5 наиболее распространённых проблем в поведении ребёнка — как их преодолеть?

Многие родители сталкиваются с трудностями, связанными с «неуместным» поведением их ребенка. Наиболее распространенными проблемами являются истерики, драки и кусание, крики, ложь, прерывания разговоров, отбирание игрушек у других малышей. Такое поведение ребенка не связано с желанием доставить родителям проблемы.

Это эксперимент, тест, целью которого является ознакомление с их реакциями. Поэтому не стоит игнорировать такое поведение. Некоторые поступки могут войти в привычку, и со временем станет все труднее их контролировать.

Родители должны решить, будет ли нежелательное поведение постоянным в поведении ребенка. Шантаж, капризы, непослушание — это путь, чтобы малыш мог определить свою позицию. Однако невозможно справиться с трудным поведением детей, не зная его причин.

5 наиболее распространённых проблем в поведении ребёнка - как их преодолеть?

Приступы гнева

Как правило, истерики принимают форму кратковременного бунта. Это первоначальное возражение против выполнения команды или инструкций взрослых. Нужно понимать, что ребенок — это разумное существо. Его поведение выражает эмоции: печаль, гнев, радость. Ярость — это способ выразить себя. Не всегда противостояние взрослым является нежеланием оправдать все их ожидания. Иногда это способ привлечь внимание. Вот почему роль родителя в правильной ориентации поведения ребенка настолько важна. Необходимо сделать так, чтобы выражение желаний и ожиданий взрослых не превращались в эгоизм и манипуляцию ребенком.

Многие родители теряют контроль над собой в момент гнева ребенка. Отрицательные эмоции поддерживаются чувством беспомощности. Они забывают, что ребенок, особенно маленький, ведет себя импульсивным образом и не может сдерживать свои эмоции. Это совершенно нормально. Это искусство — видеть, что нужно для хорошего поведения ребенка. Иногда это может быть желание привлечь внимание родителя, проверка границ и действующих правил или же просто прихоть. Некоторые истерики лучше игнорировать и ждать, в других случаях — обнять малыша, в третьих, спокойное, но твердое обращение к ребенку.

Агрессия

Иногда атаки гнева принимают форму агрессии, и не только физической, но и вербальной. Ребенок в пристепе гнева может произнести много оскорблений и шантажировать взрослых. К этому добавляются топот ногами, бросание предметами, кусание, плевки и даже избиение родителя. Атака гнева может быть настолько сильной, что ребенок теряет контакт с реальностью, перестает контролировать свое поведение. Любые попытки успокоить его не дают никакого эффекта. Если это бывает часто, стоит посоветоваться с детским психологом, чтобы узнать, имеет ли такое поведение ребенка признаки психического расстройства.

Агрессия также может быть передана сверстниками и другими людьми из окружения ребенка. В контроле ситуации, когда ребенок агрессивен, большую роль играет способность родителей регулировать свои эмоции, что требует от взрослых сознательного саморазвития. Конечно, родители могут быть рассержены, но должны помнить, что агрессия порождает агрессию.

Чтобы родитель мог помочь ребенку справиться с гневом, он должен научиться умению принимать и контролировать свой собственный гнев. Контроль сложных ситуаций требует работы над собой и ребенком, который должен знать, что такое поведение неприемлемо. Родитель должен дать ребенку время научиться контролировать эмоции. Это процесс, который длится много лет, и важны как поведенческие модели от самых близких людей, так и темпераментные факторы.

Ложь

Взрослые не должны волноваться и относиться ко лжи как к преднамеренному поведению. Дети смотрят и слушают сказки, где происходит много странных вещей. Такое поведение нормальное у детей — это результат развивающегося воображения. Вот почему надо придумывать с ребенком разные истории. В случае с более взрослым ребенком, вероятнее использование лжи для конкретных целей. Всякий раз, когда малыш лжет, следует объяснить, что это — плохое поведение.

Помните, что часто уча детей не лгать, взрослые делают их свидетелями, а иногда и участниками своей «маленькой лжи». Если родители демонстрируют неверный пример, ребенок будет их копировать.

Прерывание разговоров

Есть много причин прервать разговор с другими. В значительной степени это зависит от возраста ребенка. Двухлетний ребенок не делает это сознательно, его память недолговечна, и он хочет сказать то, что для него важно в данный момент. Он также не может понять, что прерывание разговора является грубым нарушением поведения. У трехлеток краткосрочная память развита уже лучше. Ребенок учится ждать, хотя он все еще нетерпелив, но он может подождать своей очереди короткое время.

Дети дошкольного возраста понимают, что нехорошо прервать других, хотя они не всегда могут применить это правило на практике. В течение этого периода надо терпеливо объяснять, почему мама не может оставить все, чтобы сосредоточиться на нем. Ребенок будет рад повторить поведение родителей, так что будьте примером. И, прежде всего, хвалите его, дайте ему почувствовать, что его усилие окупается, и что вы цените его, когда он не прерывает других.

Отнимание игрушек у других детей

Эгоизм — это естественная черта, с которой человек приходит в мир. Человек учится делиться своими вещами поэтапно. Поэтому не требуйте многого от двухлетнего ребенка, если он не хочет делиться своими игрушками. Давя на ребенка слишком сильно, взрослые пренебрегают его чувствами (негодование, печаль и обида). Это может привести к тому, что малыш решит, что он всегда должен отказываться от того, что принадлежит ему, если этого требуют другие.

В результате это может привести к тому, что ребенок станет менее настойчивым в будущем. Он не сможет отказать и будет легко поддаваться давлению со стороны его окружения. Ребенок лучше всего обучается примерами. Необходимо создавать возможности для малыша как можно чаще играть в группе сверстников, поскольку, чем чаще он это делает, тем быстрее становится осведомленным о том, что общая игра и совместное использование игрушек неразделимы.

Оцените статью
Женские радости